ГИА 9

ГИА 9 — 2025

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Формы проведения ГИА и участники ГИА:

  • основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ);
  • государственный выпускной экзамен (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся с ОВЗ;
  • в форме, устанавливаемой ОИВ субъектов РФ, с использованием Экзаменационных материалов разработанных ОИВ, для учащихся выбравших для сдачи родной язык и родную литературу.
  • К ГИА допускаются лица, не имеющие академической задолженности , в полном объеме выполнившие учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Приказ от 4 апреля 2023 года Министерства просвещения РФ №232 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

 

Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный предмет Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г.
География

История

Математика

Обществознание

Изменений нет
Биология Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1.

Максимальный первичный балл за выполнение

экзаменационной работы снижен с 48 до 47.

Иностранные языки

(английский, немецкий,

французский, испанский)

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.

Информатика 1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с

15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

Итоговое собеседование

по русскому языку

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.

1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.

2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.

3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при

оценивании соблюдения речевых норм.

4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.

Русский язык Изменения структуры КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.

1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример-

иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.

2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет

право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.

3. Переформулировано задание 13.1: цитата на

лингвистическую тему заменена вопросом.

4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».

5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»;

скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».

6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.

8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

Литература Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

– при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;

– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

Физика 1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.

2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.

3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.

4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.

5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).

6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).

7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

Химия 1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.

2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать

вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025

г. не предусмотрено.

3. В задании 21 исключён компонент условия,

предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.

4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

 

Информация о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку

Итоговое собеседование (допуск к ГИА-9) проводится ежегодно по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором.

Расписание проведения

1) основной срок (вторая среда февраля) – 12 февраля 2025 года

2) дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 12 марта 2025 года

3) дополнительный срок 2 (третий понедельник апреля) – 21 апреля 2025 года

Продолжительность собеседования — не более 15-16 минут.

Итоговое собеседования по русскому языку (далее ИС-9) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

  • лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – обучающиеся);
  • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
  • лиц, не допущенных к ГИА и не завершивших освоение образовательной программы основного общего образования в предыдущие годы, которые восстанавливаются в образовательных организациях на срок, необходимый для прохождения ГИА (далее – лица со справкой об обучении)

Внимание!

ИС-9 проводится в образовательных организациях по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается до 30 минут.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля).

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

  • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

Порядок регистрации на итоговое собеседование

Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся подают заявление на участие в итоговом собеседовании в свою образовательную организацию до 31 января 2025 года. 

 

 О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку:

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.

Ознакомление с результатами итогового собеседования проводится не позднее чем через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.

 

О сроках проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ-9

Проект Приказа «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»

 

О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА в форме ОГЭ по учебным предметам:

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

  – обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; 

  – экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов. 

 

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций:

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Участники ГИА или их родители (официальные представители) подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА:

Ознакомление участников ОГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ОГЭ.

Информационные сайты, сервисы и обратная связь ГИА-2024 (федеральные):

Телефон «Горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984 89 19;
«Телефон доверия ЕГЭ»: +7 (495) 104 68 38

Официальный информационный портал ГИА

Навигатор ГИА

Федеральный институт педагогических измерений («ФИПИ»)

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)